Введение новой страховки для таксистов может поставить под угрозу реформу такси. Об этом говорится в письме Общественного совета по развитию такси председателю Госдумы Вячеславу Володину (опубликовано в «РГ»). Представители рынка такси предложили доработать законопроект, чтобы рассмотреть его во втором чтении в Палате депутатов 14 июня.
Он вводит дополнительное страхование для таксистов, а именно обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами. Их предлагается выдавать вместе с легковыми автомобилями такси.
С 2013 года автобусные, троллейбусные и трамвайные компании застрахованы. В случае аварии пассажирам выплачивается компенсация в размере до 2 млн рублей. Пассажиры такси в настоящее время застрахованы только по ОСАГО, при этом выплаты не превышают 500 000 рублей.
Представители рынка такси утверждают, что дополнительное страховое покрытие является большей проблемой для самозанятых таксистов, которых, по оценкам экспертов, насчитывается более 600 000. Привыкшие к «однокнопочному» приложению «Мой налог», они не могут получить разрешение от транспортных компаний, говорится в письме. Кроме того, отмечается, что даже если законопроект будет отложен от вступления в силу, он окажет значительное влияние на легализацию теневого рынка. Кроме того, около 3 млрд рублей в год будет изыматься из отрасли для обновления парка такси и обеспечения гарантий ОСАГО, что необходимо для соблюдения требований безопасности перевозок.
Общественный совет по развитию такси предложил провести парламентские слушания для обсуждения нового законопроекта, так как по статистике тяжесть ДТП в такси в 2,5 раза выше, чем в обычном транспорте, и в два раза выше, чем в автобусах. Общественники также отметили успешную программу добровольного страхования жизни и здоровья пассажиров такси, реализуемую агрегаторами, которая охватывает более 90% заказов легковых такси в России с 2019 года.