С учетом ближайших областей в центральной России общая численность населения столицы достигает 30 млн. человек. Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе деловой сессии Московского урбанистического форума, одной из фундаментальных задач на ближайшие годы станет создание и поддержание удобной и быстрой транспортной системы.
‘Основной проблемой, с которой Москва столкнулась в последние годы, является значительный приток населения, обусловленный ее экономической привлекательностью. Динамика экономического развития Москвы более чем в два раза превышает средний уровень развития других регионов. Приток инвестиций также в два раза выше, чем раньше, — подчеркнул Сергей Собянин. Не только Московская область, но и другие регионы центральной России стремятся расширить сотрудничество со столицей, а мегаполис нуждается в транспортной системе нового уровня. Особое внимание в этой связи уделяется железнодорожному транспорту. В ближайшее время будет открыта МКД-4, которая упростит сообщение с Калужским направлением. Близится к завершению и строительство крупнейшего в мире автодорожного проекта — Московской скоростной магистрали. Она позволит пересекать столицу с севера на юг буквально за 45 минут; МКАД также важна для федерального правительства, поскольку обеспечит связь с магистралями на Казань и Санкт-Петербург.
Приток экономически активного населения в Москву привел к необходимости удвоения системы городского метрополитена. Ничего подобного не было построено ни при Сталине, ни при Хрущеве», — сказал мэр. Вскоре был открыт новый участок Люблинско-Дмитровской линии, и началось активное строительство Троицкой линии, продолжающейся вглубь Новой Москвы и до границы с Калугой.
Проект «Москва», объявленный Сергеем Собяниным, также направлен на решение социальных проблем. По словам мэра, в ближайшее время будет завершена модернизация 140 поликлиник, реконструированы сами здания и установлено новое оборудование. Мэр намерен создать не только разрозненные поликлиники, но и полноценные медицинские центры в каждом районе, чтобы сформировать медицинский каркас.
Стремление мегаполиса к модернизации вызывает у защитников города закономерные вопросы о том, не приведет ли «модернизация» к разрушению исторического духа города. Мэр заявил, что город будет и впредь бережно относиться к своему архитектурному наследию и что число отреставрированных памятников превышает 2 000.
Наряду с этим Москва будет продолжать бороться за звание самого зеленого мегаполиса мира. В столице есть не только Москва-река, но и ряд более мелких рек, которые позволяют превратить ручьи долины в места отдыха и релаксации. Так, например, обстоит дело с реками Яуза и Чермянка. В ближайшем будущем модернизация рек продолжится в южном направлении, и крупные рекреационные зоны появятся в поймах рек Кузнецовка и Шмелевка.
Проект «Москва» — это проект о том, как сделать наш город самым крутым и лучшим городом в мире. — Много трудностей, проблем и кризисов мы проходим вместе с нашей страной, но мы побеждаем, преодолеваем эти проблемы и становимся сильнее. Наша задача сегодня — продолжать лидировать и, конечно, работать на победу».