Правительство РФ утвердило обязательную маркировку воды для детского питания с 1 сентября 2023 года.
Заместитель директора оператора Fairmark Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов сообщил РИА Новости, что более 60% производителей уже установили необходимое оборудование на своих линиях, не дожидаясь официальной документации. По его словам, более 60% производителей уже установили необходимое оборудование на своих линиях, не дожидаясь официальной документации, и это число продолжает расти. Он добавил, что цифровая маркировка заметно и быстро обелила рынок, существенно усложнив возможность подделки и изменения продукции и облегчив выявление нарушений.
По данным Департамента промышленности и торговли, после введения требований к детской воде системой маркировки будет охвачен весь сектор фасованной воды. Поскольку детская вода, как правило, разливается в среднем в 1-2 линии на одном предприятии, эксперты не видят сложностей с введением системы маркировки.
15 мая в России стартовал эксперимент по маркировке безалкогольных напитков, таких как соки, сокосодержащие напитки, компоты и морсы, и воды, такой как минеральная вода и газированная вода, содержащих сахар, подсластители и ароматизаторы. Компании добровольно участвуют в эксперименте, который продлится до 1 февраля 2024 года.